7 советов Илона Маска подчиненным

 

  1897
 0

Илон Маск, в режиме реального времени меняющий мир, решил совершить революцию и в сфере управления, разослав по имейлу своим подчиненным руководство по личной эффективности. Нет сомнений, у 46-летнего долларового миллиардера есть чему поучиться.

«Когда Илон Маск говорит что-то, ты берешь паузу, чтобы не выкрикнуть: „Что? Это же невозможно!“ А уже потом начинаешь обдумывать его идею и искать способы ее воплотить», — рассказывает исполнительный директор созданной Маском компании SpaceX Гвинн Шотвелл.

Похоже, такая реакция на инициативы этого амбициозного и оригинального предпринимателя типична. Тем не менее имя Маска прочно ассоциируется с новейшими разработками в космической авиации, автомобилестроении и сфере нейротехнологий. Сравнительно недавно предприниматель объявил, что планирует запустить производство электромобиля Tesla Model 3 в режиме 24/7 и что в связи с этим компанию ждут перемены. Среди них — необходимость оптимизировать ее работу.

Свои идеи и ожидания Маск представил в электронном письме, которое разослал всем подчиненным. К нему Илон Маск приложил список собственных рекомендаций по повышению продуктивности сотрудников. Итак, что же предприниматель считает неэффективным?

Широкоформатные встречи — пустая трата времени.

Встречи в полном составе губительны для крупных компаний, и со временем такие мероприятия проходят все хуже. Пожалуйста, избавьтесь от больших собраний, исключение — встречи, которые действительно важны для всех. Если и проводите такое мероприятие, сделайте его как можно короче.

Сократите число встреч, если нет экстренной ситуации.

Забудьте о частых совещаниях, если только речь не идет о деле чрезвычайной важности. Частота встреч должна быстро уменьшаться после того, как срочный вопрос решен.

Покидайте собрания, на которых вам не нужно быть.

Уходите с собрания или прекратите разговор, когда станет ясно, что ваше присутствие не добавляет ценности. Это не бестактно — бестактно заставлять кого-то тратить свое время.

Избегайте жаргона: он вызывает недоумение.

Не используйте аббревиатуры или бессмысленные слова для обозначения объектов и процессов, а также при разработке программного обеспечения. Все, что требует объяснения, препятствует общению и взаимопониманию. Люди не обязаны запоминать глоссарий только для того, чтобы работать в Tesla.

Не позволяйте иерархии снижать эффективность.

Коммуникация, обеспечивающая выполнение работы, должна идти по кратчайшему пути, а не через цепочку команд. Любой менеджер, который будет навязывать коммуникацию внутри компании по такой цепочке, скоро обнаружит, что работает в другом месте.

Если вам нужно связаться с кем-то, сделайте это напрямую.

Основной источник проблем в большой компании — плохое взаимодействие между отделами. Решение в том, чтобы обеспечить свободный обмен информацией на всех уровнях и между ними. Искорените привычку общаться с сотрудниками другого отдела через вышестоящих начальников: из-за этого всегда совершаются глупости. Нет ничего проще, чем разговаривать напрямую.

Не тратьте время, следуя глупым правилам.

Всегда руководствуйтесь здравым смыслом. Если следование «правилам компании» в конкретной ситуации выглядит нелепо, значит, правила нужно изменить.

Источник: https://www.businessinsider.com/elon-musk-productivity-tips-for-tesla-employees-2018-4?utm_content=bufferb1730&utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=buffer-bi&fbclid=IwAR1kOwO_aJmqt-7_eRitDR30GEKa4gMXrzcqCzk2YkFJ3bNsS3tzR4-1hHI

Фото: Photo by rawpixel on Unsplash

Trigger