Просмотрено 1570 Комментарии 3.5 минуты

Гид по онлайн-маркетингу, часть 2

Часть 2: email-маркетинг, пресс-релизы, блог, smm

Первую часть публикации, посвященной онлайн-маркетингу можно почитать вот здесь

Эта статья — продолжение

Email-маркетинг

С одной стороны, email-маркетинг, подразумевающий рассылку электронных писем рекламного характера потенциальным и уже имеющимся клиентам, считается одним из наиболее эффективных и бюджетных методов интернет-маркетинга. С другой — добиться того, чтобы пользователь увидел и прочел конкретное сообщение среди огромного количества входящих, становится все труднее, и часто рассылка отправляется пользователем в папку «Спам».

Тем не менее специалисты не спешат отказываться от email-маркетинга, так как он помогает компаниям поддерживать длительные отношения с клиентами и формировать у них лояльность к брендам. Для этого клиентам отправляют персонализированные электронные письма, напоминающие о продуктах и настраивающие адресата на покупку. В подобных письмах могут содержаться уникальные скидки и выгодные предложения, поздравления и анонсы будущих акций.

Залог успеха email-маркетинга — грамотно составленный список электронных адресов. Специалисты советуют формировать его с нуля, а не покупать готовую базу, чтобы не рассылать письма наугад, нанося тем самым репутационный ущерб компании.

Пытаясь напомнить о себе давним клиентам и таким образом сподвигнуть их на очередную покупку, отправлять агрессивные сообщения в духе «Куда вы делись? Не хотите ли что-то у нас купить?» не имеет смысла. Чтобы добиться желаемого, необходимо тщательно продумать свое послание. Высокого мастерства в этом достигла компания JetBlue. В своей рассылке для тех, кто подписан на нее год, JetBlue использует юмор, чтобы вызвать у клиентов ощущение радости и дружеские чувства, одновременно напоминая о своих услугах.

Онлайн-пресс-релизы

Готовить пресс-релизы, посвященные различным мероприятиям компании или событиям, связанным с вашим бизнесом, и публиковать их в сети очень эффективно. Такой прием не только положительно влияет на рейтинг сайта компании в результатах поиска, но и работает на увеличение охвата аудитории, в том числе на привлечение аудитории других источников.

Допустим, ваш пресс-релиз процитировал новостной или отраслевой ресурс. В таком случае о компании узнает множество людей, доверяющих этим источникам, чего часто невозможно добиться другими методами.

Блог

Ведение блога — один из лучших способов привлечь большую аудиторию на сайт компании. Данный метод также решает множество задач:

  • позволяет подробнее рассказать о компании и пользе ее продуктов;
  • дает возможность представить компанию как команду достойных профессионалов, непрерывно развивающихся и интересующихся современными тенденциями в своей сфере;
  • улучшает позиции сайта в поисковой выдаче за счет содержащихся в текстах ключевых слов, ассоциирующихся с деятельностью компании.

Так, сайт некоего магазина солнечных очков находится на третьей странице в Google по запросу «солнечные очки», а статья под названием «Лучшие солнечные очки 2018 года», размещенная в блоге на этом сайте, по тому же запросу оказывается на первой странице, что увеличивает объем трафика. Со временем данная публикация может «привести» на первую страницу результатов поиска и весь сайт.

С теми же целями создан, например, блог сервиса HubSpot, предлагающего «облачное» программное обеспечение для автоматизации онлайн-маркетинга, и блог «Мегаплана» — «облачной» системы управления бизнесом.

SMM

Сегодня расширять аудиторию компаниям существенно помогают социальные сети, такие как Twitter, Instagram, Facebook. Они же дают ряд других исключительных возможностей, позволяя отправлять рекламные сообщения определенной аудитории, напрямую общаться с клиентами, поддерживать с этими людьми доверительные отношения и узнавать об их нуждах и предпочтениях.

Данный канал также позволяет формировать имидж брендов; благотворно на него влияют яркие кампании в соцсетях или публикации рекламных сообщений в аккаунтах известных людей, имеющих множество подписчиков.

Давние партнеры компания Disney и благотворительный фонд Make-A-Wish, помогающий смертельно больным детям, провели акцию #ShareYourEars (#ПоделисьСвоимиУшками), чтобы собрать деньги на нужды фонда. Каждый раз, когда кто-то из пользователей размещал у себя на странице в Facebook, Twitter или Instagram фото с таким хештегом, Disney переводила организации 5 долларов.

Изначально Disney планировала пожертвовать не больше 1 миллиона долларов, однако кампания оказалась настолько популярной, что сумма, отправленная в фонд, была увеличена в два раза. В рамках акции в соцсетях появилось 420 миллионов изображений с тегом #ShareYourEars, а охват аудитории благотворительного фонда составил 330%. Данная акция, ставшая примером грамотного использования маркетинговой стратегии в интернете ради хорошего дела, позволила сплотить онлайн-сообщество вокруг Disney и положительно сказалась на имидже компании.

***

Используя методы онлайн-маркетинга для повышения продаж, привлечения новых клиентов и удержания существующих, важно помнить о главном: весь распространяемый контент должен быть ценным и полезным для аудитории. Это единственный способ сформировать вокруг своей компании сообщество лояльных людей и поддерживать с ними доверительные отношения.

Фото: Photo by rawpixel on Unsplash Источник: https://blog.hubspot.com/marketing/internet-marketing

Вам понравилась статья?

0