Рынок лидогенерации в 2019 году. LandScape

 

  1131
 0

Рынок лидогенерации уже сформировался к 2019 году. У него появились свои игроки, свои рекламодатели и правила. Основные игроки, которые присутствуют на рынке лидов, — это клиенты, рекламные агентства, веб-мастера (партнеры или паблишеры) и партнерские сети. Лидогенерация — это общее понятие по сбору лидов (http://www.cpaexchange.ru/dictionary#l).

СРА-рынок в общем состоит из уже устоявшихся продуктов. Традиционной становится оплата регистрации, установки мобильных приложений, заказа, одобренных кредитов, звонка и т. д.

На рынке лидогенерации присутствуют уже зарекомендовавшие себя партнерские сети. Несмотря на то что рынок постоянно меняется. Кризис, как ни странно, крайне благотворно влияет на развитие рынка партнерского маркетинга. О том, какие игроки присутствуют на рынке, известно из открытых источников, различных исследований, включая рейтинги AdIndex и Ruward. Например: https://adindex.ru/rating3/tech/172078/index.phtml#172109.

Немаловажным звеном на рынке лидогенерации являются трекеры. Трекер (или аффилиат-трекинговая платформа) — это биллинговая система с удобным интерфейсом использования статистики, а также учет лидов, дашборд, финансовая система для учета веб-мастеров и клиентских бюджетов.

Если говорить про рынок интернет-рекламы, в целом он растет. Интернет вырос на 22% по сравнению с другими медиа за три квартала 2018 года (данные в руб., без НДС). Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил 106 млрд руб., что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Вообще рекламный рынок в РФ растет, и вместе с ним — реклама в интернете. (По данным АКАР, три квартала 2018 года http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8566; данные исследования IAB Russia 2017 https://iabrus.ru/uploads/files/исследование/IAB_Barometer2017(3).pdf.)

Удивительным образом складывается конкуренция на рынке СРА-рекламы. Почему так? СРА для каждой конкретной партнерской сети конечен.

  • Admitad — продолжает лидировать на рынке e-commerce.
  • CityAds — продолжает работать на рынке e-commerce, но теряет свои позиции по сравнению с Admitad — https://adindex.ru/publication/analitics/100380/2018/12/26/230327.phtml.
  • Actionpay — https://adindex.ru/publication/analitics/100380/2018/12/26/230327.phtml.
  • Невозможно собрать весь трафик в одной партнерской сети, каждая сетка специализируется на своем перечне тематик.
  • CPAExchange — расширяет клиентские категории до 14 штук, находясь в постоянном поиске новых прибыльных ниш.
  • Сетки часто обмениваются трафиком и офферами.

Структура обычной партнерской сети, на первый взгляд, похожа на работу рекламного агентства. Есть клиентский отдел, есть отдел закупки. Серьезным исключением является тот факт, что в партнерской сети все более автоматизировано. Есть биллинговая платформа, в которой фиксируются все рекламные кампании, все выплаты поставщикам. Есть единые дашборды. Пиксели партнерских сетей всегда устанавливаются на клиентские лендинги, чтобы подсчитать конверсии. Минимум ручного труда, максимум автоматизации. Важным отличием от рекламных агентств является то, что СРА-рынок — это рынок трафика, а не рекламодателя. Основное «золото» — это веб-мастера и наличие у них трафика. Чем больше веб-мастеров у партнерской сети, тем больше трафика она сможет продать клиенту. Чем больше трафика у клиента, тем больше заработок у сети и веб-мастеров. Политика win-win.

С какими клиентами работать, выбирает партнерская сеть. Основной принцип выбора — это наличие трафика или возможность скорого его привлечения. Большинство сеток все-таки специализируется на 1–3 категориях, чтобы не распыляться, не «размешивать» трафик и концентрироваться на чем-то одном.

Как оценивается оффер (рекламная кампания в партнерской сети), знает только партнерская сеть. Брать или не брать того или иного рекламодателя — решает только партнерская сеть. По каким ценам продавать лиды — это также решает партнерская сеть. Именно она и предлагает цены после заполнения брифа. При этом все цены находятся в открытом доступе, например в каталоге http://cpad.pro. При ценовой оценке оффера важно:

  • слушать рекомендации СРА-сетки;
  • не делать цены сильно меньше, чем в контекстах;
  • учитывать, что чем ниже цена, тем хуже трафик.

Но обычно каждая СРА-кампания индивидуальна и цена определяется после заполнения брифа — http://cpaexchange.ru/Form.

Схема взаимодействия между заказчиками и сетками довольно простая. Основная задача заказчика — получить «подогретых» клиентов. Основная цель веб-мастера — заработать. Основная задача партнерской сети — сделать так, чтобы цели заказчиков и веб-мастеров реализовывались.

Большинство клиентов боятся фрода. Как можно с ним бороться, закупая СРА-трафик? Ответственность на СРА можно возлагать на трафик только в том случае, когда СРА-сетка сама делает лендинг, а также когда клиент учел все рекомендации по РК. Фрод легко удалить. Системы проверки как минимум в том, что видны все источники трафика. Все лиды попадают в режим «в ожидании». Существует время холда (время на проверку лидов), «серые» и «черные» схемы не рассматриваются. В режиме реального времени в любой партнерской сети есть опция по отслеживаю источников трафика, при помощи которой виден фрод. Это видно через трекинговую систему платформы.

Драйверами роста СРА-рынка являются: умелое использование данных, видео, автоматизация процессов, в том числе за счет трекинговых систем, и мобильный трафик. Необходимо разрешить делать СРА-сетки свои креативы, давать возможность использования разных источников трафика, вовремя платить партнерской сети и быть готовым оперативно проверять трафик. СРА-сетки нуждаются в помощи агентств, чтобы подготовить клиента к СРА-кампании, чтобы вовремя получать отчеты, чтобы вовремя происходили оплаты, чтобы вовремя менялись креативы.

Фото: Photo by William Iven on Unsplash

Trigger